УПД.10 Блокирование сеанса доступа в информационную систему после установленного времени бездействия (неактивности) пользователя или по его запросу

В информационной системе персональных данных (ИСПДн) должно обеспечиваться блокирование сеанса доступа пользователя после установленного оператором персональных данных времени его бездействия (неактивности) в ИСПДн или по запросу пользователя. 
Блокирование сеанса доступа пользователя в ИСПДн обеспечивает временное приостановление работы пользователя со средством вычислительной техники, с которого осуществляется доступ к  ИСПДн (без выхода из ИСПДн).
Для заблокированного сеанса должно осуществляться блокирование любых действий по доступу к информации и устройствам отображения, кроме необходимых для разблокирования сеанса. 
Блокирование сеанса доступа пользователя в ИСПДн должно сохраняться до прохождения им повторной идентификации и аутентификации в соответствии с ИАФ.1
Правила и процедуры блокирования сеансов доступа регламентируются в организационно-распорядительных документах оператора персональных данных по защите персональных данных. 

Требования к усилению УПД.10: 

1) в ИСПДн обеспечивается блокирование сеанса доступа пользователя после времени бездействия (неактивности) пользователя: 
а) до 15 минут; 
б) до 5 минут; 

2) в ИСПДн на устройстве отображения (мониторе) после блокировки сеанса не должна отображаться информация сеанса пользователя (в том числе использование «хранителя экрана», гашение экрана или иные способы); 

3) в ИСПДн обеспечивается завершение сеанса пользователя (выхода из системы) после превышения установленного оператором персональных данных времени бездействия (неактивности) пользователя. 

Содержание базовой меры УПД.10: 

Мера защиты персональных данных Уровень защищенности персональных данных
4 3 2 1
УПД.10
+++
Усиление УПД.10

1а, 21б, 2